бриллиантовые руки и деревянная голова

(размещено 8 сентября 2011)

Конкурс "Бриллиантовые руки" подходит к концу. На данный момент (8 сентября 2011 года) мы финалистами не являемся. Проект был в любом случае экспериментальным, так что "не надо плакать, не нужно грусти" :). Страницу с "бриллиантовыми руками", тем не менее, надо обновлять, так что на всякий случай мы решили опубликовать небольшой обзор рынка СЕО применительно к бриллиантовым рукам, всяким конкурсам и к России в частности.

Начнём с небольших фактов. Они имеют прямое отношение к нечистым бриллиантовым рукам владельцев большинства сео-компаний.

Во-первых, все сео-компании работают только по предоплате.

Действительно, зачем вкладывать свои деньги, если можно использовать деньги клиента. Главное для любой уважающей себя сео-компании - правдами и неправдами вышибить из фирмы-клиента предварительный платёж. Обычно это крупная или средних размеров сумма в месяц, и всё было бы хорошо, отделалась бы фирма-донор лёгким испугом и продолжила бы себе работать, но тут вступает в силу второй факт -

Бриллиантовые руки директоров сео-компаний берут предоплату за несколько месяцев.

Если компания себя уважает, в бриллиантовые руки её владельца капает не просто месячный платёж по предоплате, а несколько таких платежей сразу. Фактически если имеем средний договор на продвижение в 30-50 т.р. в месяц, то жадная сео-компания отхватывает загребущими бриллиантовыми руками от 100 до 150 тысяч рублей в качестве предварительного платежа. Через три месяца (это средний срок, на который просят дать аванс) вступает в действие третий факт, который бриллиантовой рукой берёт заказчика за горло -

Бриллиантовые руки руководителей сео-студий ничего не делают.

То есть тут возникает закономерный вопрос - зачем вообще что-то делать, если можно ничего не делать? Алгоритмы у поисковых систем непонятные, заранее неизвестно - толи ты в топу попадёшь, толи в #опу из-за безумных ссылок и безумного сайта, который тебе дали на продвиг, мало ли что - вдруг ещё и деньги возвращать придётся (а они уже как бы и вложены)?

Вариантов тут может быть два - 1) попытаться что-то сделать както, 2) ничего не делать вообще.

Если бриллиантовая рука исполнителя выбирает первый вариант, ей приходится расходовать средства, которые затем, когда ничего не будет выведено, придётся возвращать.
Допустим вам дали две тысячи предоплатой, вы одну из них вложили в проект клиента, а вторую оставили себе. Допустим, проект не вышел, вам приходится отдавать не только ту тысячу, которая есть у вас, но и ту тысячу, которую вы успели вложить, то есть ваша суммарная прибыль от всей сделки будет минус 1000 рублей. А поскольку проект клиента скорее всего никуда как бы и не выйдет (так как везде где только возможно всё что только возможно с большой вероятностью уже заняли другие люди), вариант номер один можно считать загодя убыточным. При реальных размерах сделок (не две, а двадцать - а то и двести - тысяч) и при небольшом хотя бы количестве клиентов (скажем, 10 человек в месяц) имеем в год прибыль минус миллион рублей или выше. Хорошенькие бриллиантовые руки получаются - при деревянной-то голове.

Если у исполнителя действительно бриллиантовые руки, и голова при этом хоть что-нибудь варит, он выбирает вариант номер два. То есть что-то он может и вкладывать, но так, чтобы риски были соизмеримыми (можно вложить какие-то копейки в общем случае - скажем, одну тысячу из ста тысяч предоплаты). За три месяца что-нибудь да выйдет (случайно, скажем), и сумму предоплаты можно будет возвращать не полностью - удерживается маржа, возникшая за счёт выведенных позиций. В случае же, если не выйдет вообще ничего (именно так, скорее всего, и произойдёт, если запросы не полное говно, конечно), то взятые деньги можно вернуть, так как потерь почти не было.

Итого получается, что некие бриллиантовые руки, принадлежащие неким студиям, берут деньги просто так за ничегонеделанье, и в общем случае - возвращают полностью, а в частном случае - частично удерживают у себя небольшой какой-то процент. На что похожа эта система? Правильно, на выдачу денег банком под проценты. Но только наоборот. Ведь в отличие от банка, фирма или компания, которая выдаёт бриллиантовым рукам из сео-студии кредит, не получает, а ТЕРЯЕТ процент выданных денег.

То есть бриллиантовые руки специалистов из области сео просто берут беспроцентные кредиты в малых и больших объёмах, при этом в роли банка, который выдаёт такой кредит, выступает всегда компания-заказчик. Вам кредит нужен? Машину, квартиру надо покупать? Ремонт делать, жене шубку и сапоги? Ну так организуйте срочно свою сео-студию, вам кредит будет беспроцентный, плюс ещё в силу вступит четвёртый факт -

Бриллиантовые руки сео-специалиста деньги могут и не вернуть! :)

Самый простой вариант - это если договор, по которому вы внесли предоплату (150 тысяч рублей например - по 50 тысяч в месяц на три месяца, средняя сумма), заключён на фиктивную фирму. В этом случае можно вааааще ничего не возвращать без всяких отговорок. В худшем случае исполнитель теряет фиктивную фирму (завести новую стоит около тридцати тысяч, так что это относительно небольшая потеря).

Однако такая схема это несколько мошенничество и несколько преследуется по закону, кроме того, с исполнителем могут и не совсем законными методами разобраться, поэтому обычно к ней прибегают редко, ведь есть гораздо более изящная и простая и абсолютно законная схема отъёма денег у честных фирм-рекламодателей. Бриллиантовые руки исполнителя подписывают договор, в котором неявно указано, что деньги в случае невыполнения по тем или иным причинам не возвращаются.

Наилучший пример - это когда рядом с парой высокочастотных сложных запросов, которые действительно могли бы принести заказчику какую-то прибыль и клиентов, в договор запихивается несколько десятков компенсирующих низкочастотников, по которым заказчика скорее всего действительно можно продвинуть при желании и малыми усилиями. При этом сумма гонорара распределяется между запросами равномерно, и когда заказчик в конце отчётного периода спрашивает, сколько запросов из заявленных вышло - ему совершенно законно и справедливо отвечают, что вышло, напимер, 70% запросов.

Из всего вышеописанного можно сделать один ёмкий и увесистый как дубина вывод:

СЕО - ЭТО РАЗВОД :)

(Статья, конечно, шуточная, но, надеюсь, мысли, высказываемые в ней, доходчивы. Всем удачных бриллиантовых рук.)

бриллиантовые руки: новый безумный конкурс на продвижение сайтов

(размещено 23 мая 2011)

Здравствуйте, уважаемые любители очумелых бриллиантовых рук!
Сегодня мы начинаем новый виток отечественного сео: стартовал конкурс от одного из трёх китов российского продвижения, мощнейшей системы-агрегатора ссылок rooke (бывш. re-actor). На сегодняшний день, то есть на момент старта конкурса, с уверенностью можно сказать, что бриллиантовые руки по факту скорее медные: за призовым фондом сеопультёнка система rookee не угналась, ведь бюджет, слитый на конкурс от seopult, был втрое больше. Из этого следуют, в частности, следующие предположения:

  • 1) сеопульт втрое мощнее.
  • 2) организаторы конкурса сознательно позиционируют себя ниже, чем seopult (хотя работают вроде бы с большим количеством бирж и с сопоставимым количеством вебмастеров).
  • 3) поскольку система меньше тратит на выигрыш, можно сказать, что система "беднее" (несмотря на то, что название - именно про "бриллиантовые руки");
  • 4) поскольку система меньше требует (всего 500р. на участие в конкурсе по сравнению с 1500р., требуемых на сеопультёнка), можно сказать, что организаторы конкурса - либо мелочные люди, либо действительно всё как следует рассчитали (в том числе и количество бесхозных рублей у своих клиентов).

откуда растут бриллиантовые руки?

Так как же продвинуть сайт по запросу "бриллиантовые руки", если не наделён таковыми от природы? Использовать ли для этого систему "rookee"? Или какую-нибудь другую систему? Что вообще делать? Как? И зачем? Ответ на эти вопросы даст наш сайт.

Читайте последующие публикации.
бриллиантовые руки логотип

Как выиграть конкурс "бриллиантовые руки" самому, своими руками:

(размещено 2 июня 2011)

Итак, конкурс стартовал и имеет место быть, в связи с этим несколько слов, пожалуй, имеет смысл сказать и о том, каким образом этот конкурс можно выиграть самому, продвинув страницу по запросу "бриллиантовые руки" своими руками:

  • а) последние конкурсы по линкмаулии выигрывали в основном спамеры. Выводы делайте сами. А именно - надо спамом заниматься, послав нафиг все эти стратегии, агрегаторы и прочую лабудень.
  • б) самостоятельно конкурс выиграть нереально, так как первое место займёт наверняка сама страница конкурса. В этом отношении организаторы неплохо застрахованы от возможных финансовых потерь.
  • в) для начала надо самому сделать целевую страницу. В яндексе сейчас это 40% успеха (немало, согласитесь сами). делать целевую страницу своими руками нужно по принципам построения страниц для ПС Яндекс.

    О некоторых фишках, используемых при разработке страниц для подобного рода конкурсов - читайте в последующих выпусках.
  • бриллиантовые руки - вопросы и ответы

    Бриллиантовые руки в вопросах и ответах:

    (размещено 19 июля 2011)

    Продолжаея тему "бриллиантовые руки", мы, как и обещали, рассказываем о некоторых фишках при разработке и продвижении страниц для конкурса. Выкладываем информацию о том, каким образом можно использовать бриллиантовые руки, а так же и о том, какие факторы не являются решающими при их использовании. В форме вопросов и ответов - FAQ:

  • 1. Правда ли, что для того, чтобы победить в конкурсе "бриллиантовые руки" или в похожих конкурсах, требуется интересный сайт?

    - Не факт: последние эксперименты всякие показывают, что поведенческие факторы особо на позиции не влияют сами по себе. (Видимо, влияют только если на сайте уж совсем всё запущено)..


  • 2. Каким должен быть сайт с точки зрения поисковой системы, чтобы победить в конкурсе подобного рода?

    - Как говорил лёлик, ваш сайт должен быть дешёвым, надёжным и практичным. Фактически это означает несколько вещей, которые следует учитывать. Во-первых, из-за безумного алгоритма "матрикснет", применяющегося поисковой системой Яндекс, атака на которую ведётся посредством этого конкурса, по факту функция ранжирования являет собой оценочную величину, определяющую среднеквадратичное отклонение параметров любого сайта от нормы в той зоне, в которой этот сайт находится.

    С практической точки зрения это означает, что чем больше ваш сайт похож на среднестатистический по всем параметрам (возраст, внешнее, внутреннее и т.д.), тем лучше он будет ранжироваться. Фактически поисковая система отталкивается в оценке от некоего эталона, соответствие с которым пытается найти в других образах (Модель китайской философии; Удаление от Дао налицо - чем больше в интернете разнообразия, тем, с точки зрения поисковой системы, ХУЖЕ.)

    Сам по себе термин "бриллиантовые руки" появился недавно и не имеет ярко выраженной принадлежности к чему-либо. Для поисковика это абстрактный термин. Поэтому можно сказать, что в качестве победителя поисковая система поставит тот из сайтов, который наиболее похож на среднестатистический по рунету в целом. (Скорее всего это будет какой-нибудь блог.)


  • Бриллиантовые руки в вопросах и ответах:

    (размещено 19 июля 2011)
    Раздел "рекламные ссылки" для конкурса тоже нужен, вот мы его и создаём: на странице участники должны сослаться на спонсоров - rookee.ru, webmarketing.by и artox-media.ru.

    Ссылку на себя тоже пихнём на всякий случай - бриллиантовые руки желают вам удачи.